Инклюзивное образование
Деятельность психолого-медико педагогической комиссии г. Покачи
Деятельность психолого-медико педагогической комиссии г. Покачи
Уважаемые родители!
Работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа управления образования администрации города Покачи от 26 ноября 2013 г. № 368-О «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи»
http://obrazovanie.admpokachi.ru/obrazovanie-detei-s-osobennimi-potrebnostyami/
Основные направления деятельности.DOC
В целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, а так же с их родителями (законными представителями) ссылки на документы и сервисы, размещенные на сайте Института коррекционной педагогики РАО:
1. Хрестоматия «Изучение, обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями» — https://ikp-rao.ru/hrestomatiya
2. Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
3. Методические материалы для родителей детей с нарушениями слуха по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
4. Методические материалы для родителей детей с задержкой психического развития по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
5. Методические материалы для родителей детей с расстройствами аутистического спектра по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
6. Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
7. Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/
8. Методические материалы для родителей детей с интеллектуальными нарушениями по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/.
Место нахождения территориальной психолого- медико-педагогической комиссии города Покачи:
Адрес: 628661, ул. Мира 8/1, г. Покачи кабинет 106 (здание администрации города Покачи).
Контактный телефон: (34669) 7-99-36 (доб.1061#) (понедельник-пятница 8.30.-12.30; 14.00-17.12)
Место проведения обследований ПМПК: Образовательные учреждения города Покачи
Центр ППМС помощи
Центр психолого — педагогической и медико — социальной помощи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи образовательной организации (Далее – ППМС-центр) является структурным подразделением МАДОУ ЦРР – д/с и предназначен для осуществления психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
Цель деятельности Центра психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи (далее — ППМС-центр) заключается в обеспечении доступности получения ППМС-помощи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад.
Основная задачи ППМС-центра — оказание ППМС-помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям) и педагогам. Специфика педагогической помощи, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка, рекомендаций специалистов, в целенаправленной работе с семьёй.
ППМС-центра осуществляет свою деятельность на основании нормативно-правовых актов:
Приказ управления образования от 30.05.2016 № 163-О «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях города Покачи».
Приказ директора МАДОУ ЦРР – д/с «Об организации работы центра ППМС — помощи»
Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п.1.2, и п.1.3.): личное обращение к педагогу-психологу со стороны педагога или родителей (законных представителей) воспитанников относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния для формирования заявки на оказание ППМС-помощи; обращение педагога-психолога к родителям (законным представителям) воспитанников о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов, содержание и график проведения которых утвержден решением психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения. Помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании: письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) в дошкольное образовательное учреждение об обучении воспитанника по основной адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной (центральной) психолого — медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК); письменного заявление родителей (законных представителей) ) в дошкольное образовательное учреждение о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» (далее — МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА), в соответствии заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Деятельность психолого -педагогического консилиума МАДОУ ЦРР — д/с
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ МАДОУ ЦРР - д/с
ППк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и\или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
1.Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2.Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
4.Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав ППк:
Председатель ППк:
Кузьминчук Елена Васильевна, заместитель директора МАДОУ ЦРР - д/с;
Члены ППк:
Козакова Е.М., педагог-психолог;
Шкуропатова Елена Александровна, учитель-дефектолог.
ПРИКАЗ Об организации работы психолого- педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году
План работы психолого- педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году
Система коррекционной работы с детьми находящимися в детском саду на инклюзии (для детей с нарушениями в речевом и психическом развитии)
этапы |
участники |
Виды деятельности |
сроки |
Планируемый результат |
подготовитель-ный |
педагоги |
Ведут наблюдения, диагностируют, выявляют проблемы |
В течении учебного года |
Выявление проблем в развитии, установка диагнозов |
Специалисты ДОУ |
Обследуют, направляют на комиссию |
в течение года |
||
врачи |
Обследуют, выдают мед. заключения |
Июнь, июль |
||
Специалисты ПМПК |
Обследуют, устанавливают диагноз, выдают заключение |
в течение года |
||
Родители дети |
Проходят обследование всех специалистов, принимают решение, выбирают ДОУ |
Май-август |
||
Организацион-ный |
Специалисты ДОУ |
Комплектуют группы, назначают ответственных воспитателей |
Август-сентябрь |
Информационность всех субъектов процесса об уровне проблем в развитии. Подготовка к основному этапу |
Педагоги родители |
Знакомятся с результатами диагностики |
Сентябрь |
||
основной |
Ст. воспитатель |
Составляет единое тематическое планирование, координирует работу педагогов, ведет мониторинг педагогич. деятельности |
В течение учебного года |
Взаимосвязь всех субъектов коррекционно-образовательного процесса |
специалисты |
Проводят профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии сих индивидуальными и групповыми программами; Оценивают результаты помощи детям и определяют степень их готовности к школьному обучению; Формируют у пед. коллектива и родителей готовность к коррекционной работе, помогают им в организации полноценной коррекционно-развивающей среды; Координируют усилия педагогов и родителей,проводят промежуточную диагностику. |
В течение учебного года |
Повышение уровня развития каждого ребенка |
|
педагоги |
Обеспечивают комфортные условия развития, воспитания и обучения, создают среду психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка; Проводят необходимую работу по профилактике и коррекции недостатков развития у детей, наблюдают, диагностируют детей. Повышают психолого-педагогическую культуру и компетентность родителей, побуждают их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье. |
В течение учебного года |
||
родители |
Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; Проводят целенаправленную и систематическую работы по общему развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии. |
В течение учебного года |
||
дети |
Получают коррекционную помощь, развиваются |
В течение учебного года |
Получение качественного образования |
|
директор |
Контролирует и оценивает процесс, следит за исполнением сроков и планов работы, следит за выполнением программы. Контролирует коррекционно-развивающую среду. |
в течение учебного год |
Обеспечение условий для коррекционно-образовательного процесса |
|
Заключитель-ный |
Специалисты Педагоги родители |
Подводят итоги, оценивают уровень развития каждого ребенка, изучают причины удач или неудач, определяют задачи на следующий этап. |
Апрель-май |
Информированность о результатах пед. деятельности. Удовлетворительность от качественно выполненной работы |
Специалисты ПМПК |
Обследуют детей, снимают или оставляют диагноз |
апрель |
||
Ст. воспитатель |
Обобщает результаты диагностики, определяет проблемы, формулирует задачи на следующий год |
Май-июнь |
||
директор |
Оценивает результаты педагогической деятельности |
Май-июнь |
Результатом работы данной системы является практика выведения воспитанников из процесса коррекции и возвращения их в обычную
образовательную среду. После поступления детей в наше ДОУ, специалисты (учителя – логопеды) детского сада проводят комплексную диагностику каждого ребенка. Для обеспечения качественной диагностики и дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, для получения каждым ребенком качественного образования исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и нервно – психического здоровья, в соответствии со специальными образовательными потребностями, в МАДОУ ЦРР-д/с создан ППк. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями обучающихся воспитанников.
Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждый специалист составляет заключение, разрабатывает рекомендации, выстраивает программу коррекции имеющихся недостатков.
По данным комплексной диагностики разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут целью, которого является индивидуализация образовательного процесса с учетом особенностей и возможностей детей.
Для детей – инвалидов разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой целенаправленную проектируемую программу действий участников образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное развитие ребенка-инвалида и реализацию его особых образовательных потребностей.
Учебно-познавательная деятельность ребенка с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания.
Воспитание и обучение таких детей с нормально развивающимися дошкольниками осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности (подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия). На фронтальных и подгрупповых занятиях этим детям уделяется особое внимание (воспитатель использует дополнительное объяснение, индивидуальный показ, помощь в выполнении заданий, совместные действия с ребенком).
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитаниеи обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ является созданная предметно – пространственная среда в группах, которая соответствует способностям и возможностям детей с ОВЗ и доступна для них. Предметно-развивающая среда в группах организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры.
ДОУ организуя воспитание и обучение детей с ОВЗ, решают следующие социально значимые задачи:
1) охват детей необходимой коррекционно-педагогической помощью;
2) обеспечение родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;
3) подготовка общества (детей) к принятию человека с ограниченными возможностями.
В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работники: включают в занятия всех детей группы, независимоот дефекта; в своей работе педагог опирается на принцип индивидуально –дифференцированного подхода, задания детям с ОВЗ даются дифференцированно, исходя из возможностей ребенка, всегда создавая ему при этом ситуацию успеха; при оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития; создают для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка.
Педагогический прогноз строят на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.
В ДОУ соблюдаются обязательные направления коррекционные работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослым, чтобы попросить помощи. 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
3. Овладение навыками коммуникации.
4. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации.
5. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья наше ДОУ делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. ДОУ это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое правона образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
В детском саду работают 1 учитель-логопед.
«Коррекция речевых нарушений» (логопедические занятия) направлены на:
выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающая работа проводится учителем-логопедом в рамках логопункта. Отработка рекомендаций учителя-логопеда осуществляется воспитателями групп через режимные моменты, при организации самостоятельной деятельности воспитанников опосредованно через созданную в группе предметно-развивающую среду.
Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Уважаемые родители (законные представители!
Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Специально оборудованые учебные кабинетты
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В дошкольном учреждении имеются:
Кабинет директора −1
Методический кабинет −1
Медицинский кабинет-1
Изолятор-1
Пищеблок −1
Прачечная – 1
ИЗОстудия-1
Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната −1
Компьютерный класс −1
Кабинет учителя-логопеда-1
Бассейн-1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал – 1
Театральная студия −1
Бухгалтерия – 1
Складские помещения −3
10 групп с групповыми комнатами оборудованы спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), буфетными, раздевалкой
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий используются игровые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических заданий
- Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете, а также во всех возрастных группах и кабинетах учреждения.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Весь книжный фонд учитывается.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально — техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:
Спортивный зал
Спортивная площадка на улице
5 игровых площадок
Разметка на асфальте для развития двигательной активности детей: «гусеница», «классики» и т. д.
Порядок пользования лечебно оздоровительной инфраструктурой
- Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия, игровое оборудование, технические средства обучения (магнитофоны, фотоаппарат, мультимедиа проектор).
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учреждении используются специальные методики для коррекции психофизических нарушений. В учреждении имеются кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Группы комбинированной направленности оснащены коррекционно-развивающим оборудованием и дидактическими средствами для осуществления профессиональной коррекции нарушений развития (задержки психического развития, нарушений речевого развития).
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания. В учреждении разработан паспорт доступности здания. В учреждении имеются тактильные указатели и направляющие полосы для детей с нарушениями зрения.
Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МАДОУ ЦРР — д/с
- Специальные условия питания
Условия питания в МАДОУ ЦРР — д/с
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Так же ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей. При наличии у воспитанников пищевых аллергий, непереносимости продуктов питания, осуществляется замена блюд (при наличии медицинского подтверждения об имеющейся аллергии или непереносимости продуктов питания). Также ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.
- Специальные условия охрана здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с БУ ХМАО –Югры «Покачевская городская больница». За учреждением закреплен следующий медицинский персонал:
Врач – педиатр;
медицинская сестра;
прививочная медсестра;
В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями
В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, врачом и медицинской сестрой БУ ХМАО — Югры «Покачевская городская больница», которое обеспечивает оказание первичной медико- санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Согласно плану лечебно-профилактической работы.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к информационным системам и информационно --телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья
в дошкольном учреждении доступ обеспечен:
в административно-управленческом блоке,
в кабинетах специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т. ч. детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников не обеспечивается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников не обеспечивается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ в учреждении успешно используются следующие технические средства коллективного и индивидуального использования:
Мультимедийное оборудование;
Музыкальное оборудование.
В МАДОУЦРР — д/с создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МАДОУ ЦРР — д/с http://crrpokachi.ru/
Доступ педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности» осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет. (В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона № 273- ФЗ от 27 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации») и регламентируется.
- Список полезных ссылок
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/ Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (ДОиМП ХМАО-Югры) www.doinhmao.ru/
Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений:
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей www.moi-detsad.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших детских садов; новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и многое другое.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей www.moi-detsad.ru
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с уставом МАДОУ ЦРР — д/с в дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения, общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не требуются
Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)– это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ] Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»
Информация об образовательной деятельности | |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Согласно заключению ПМПК и ИПРА оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий не требуется. Дети – инвалиды и лица с ОВЗ (заключение ПМПК) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МАДОУ ЦРР – д/с Имеется подъемник |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В МАДОУ ЦРР — д/с организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин) Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей — инвалидов не предусмотрено. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, разработан индивидуальный образовательный маршрут, адаптированная образовательная программа. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не требуется создание особых условий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Положение об организации инклюзивного образования 2018.pdf |
Работа с детьми с РАС
Адрес сайта Департамента социального развития ХМАО-Югры
«Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»
Пособие для родителей, семьи и друзей
Перечень организаций, предоставляющих услуги
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра
Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста
Расстройства аутистического спектра:
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям «Аутизм у детей»
Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра