Инклюзивное образование

Деятельность психолого-медико педагогической комиссии г. Покачи

Деятельность психолого-медико педагогической комиссии г. Покачи

Уважаемые родители!

Работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа управления образования администрации города Покачи от 26 ноября 2013 г. № 368-О «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи»

http://obrazovanie.admpokachi.ru/obrazovanie-detei-s-osobennimi-potrebnostyami/

 График работы ПМПК.doc

Основные направления деятельности.DOC

Порядок работы ПМПК.doc                

В целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, а так же с их родителями (законными представителями) ссылки на документы и сервисы, размещенные на сайте Института коррекционной педагогики РАО:
1. Хрестоматия «Изучение, обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями» — https://ikp-rao.ru/hrestomatiya

2. Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

3. Методические материалы для родителей детей с нарушениями слуха по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

4. Методические материалы для родителей детей с задержкой психического развития по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

5. Методические материалы для родителей детей с расстройствами аутистического спектра по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

6. Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

7. Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/

8. Методические материалы для родителей детей с интеллектуальными нарушениями по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения — https://ikp-rao.ru/roditelyam/.

Место нахождения территориальной психолого- медико-педагогической комиссии города Покачи:

Адрес: 628661, ул. Мира 8/1, г. Покачи кабинет 106 (здание администрации города Покачи).

Контактный телефон: (34669) 7-99-36 (доб.1061#) (понедельник-пятница 8.30.-12.30; 14.00-17.12)

Место проведения  обследований ПМПК: Образовательные учреждения города Покачи

Центр ППМС помощи

Центр  психолого — педагогической и медико — социальной помощи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи образовательной организации  (Далее – ППМС-центр) является струк­турным подразделением МАДОУ ЦРР – д/с и пред­назначен для осуществления психо­лого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ. 

Цель деятельности Центра психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи (далее — ППМС-центр) заключается в обеспечении доступности получения ППМС-помощи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад.

 Основная задачи ППМС-центра — оказание ППМС-помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям) и педагогам. Специфика педагогической помощи, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка, рекомендаций специалистов, в целенаправленной работе с семьёй. 

ППМС-центра осуществляет свою деятельность на основании нормативно-правовых актов: 

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

 Приказ Департамента образования  и молодежной политике ХМАО – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО – Югры. 

Приказ управления образования от 30.05.2016 № 163-О «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях города Покачи». 

Приказ директора МАДОУ ЦРР – д/с «Об организации работы центра ППМС — помощи» 

Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад

Порядок оказания ППМС помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад

Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п.1.2, и п.1.3.): личное обращение к педагогу-психологу со стороны педагога или родителей (законных представителей) воспитанников относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния для формирования заявки на оказание ППМС-помощи; обращение педагога-психолога к родителям (законным представителям) воспитанников о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов, содержание и график проведения которых утвержден решением психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения. Помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании: письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) в дошкольное образовательное учреждение  об обучении воспитанника по основной адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной (центральной) психолого — медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК); письменного заявление родителей (законных представителей) ) в дошкольное образовательное учреждение  о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» (далее — МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА), в соответствии заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Приказ № 85 от 31.01.2014_Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13.12.2014 № 543-п

Деятельность психолого -педагогического консилиума МАДОУ ЦРР — д/с

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ  МАДОУ ЦРР - д/с

ППк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и\или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк:

1.Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2.Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

4.Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав ППк:

Председатель ППк:

Кузьминчук Елена Васильевна, заместитель директора МАДОУ ЦРР - д/с;

Члены ППк:

Козакова Е.М., педагог-психолог;

Шкуропатова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

ПРИКАЗ Об организации работы психолого- педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году

План работы психолого- педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году

Система коррекционной работы с детьми находящимися в детском саду на инклюзии (для детей с нарушениями в речевом и психическом развитии)

этапы

участники

Виды деятельности

сроки

Планируемый результат

подготовитель-ный

педагоги

Ведут наблюдения, диагностируют, выявляют проблемы

В течении учебного года

Выявление проблем в развитии, установка диагнозов

Специалисты ДОУ

Обследуют, направляют на комиссию

в течение года

врачи

Обследуют, выдают мед. заключения

Июнь, июль

Специалисты ПМПК

Обследуют, устанавливают диагноз, выдают заключение

в течение года

Родители дети

Проходят обследование всех специалистов, принимают решение, выбирают ДОУ

Май-август

Организацион-ный

Специалисты ДОУ

Комплектуют группы, назначают ответственных воспитателей

Август-сентябрь

Информационность всех субъектов процесса об уровне проблем в развитии. Подготовка к основному этапу

Педагоги родители

Знакомятся с результатами диагностики

Сентябрь

основной

Ст. воспитатель

Составляет единое тематическое планирование, координирует работу педагогов, ведет мониторинг педагогич. деятельности

В течение учебного года

Взаимосвязь всех субъектов коррекционно-образовательного процесса

специалисты

Проводят профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии сих индивидуальными и групповыми программами; Оценивают результаты помощи детям и определяют степень их готовности к школьному обучению; Формируют у пед. коллектива и родителей готовность к коррекционной работе, помогают им в организации полноценной коррекционно-развивающей среды; Координируют усилия педагогов и родителей,проводят промежуточную диагностику.

В течение учебного года

Повышение уровня развития каждого ребенка

педагоги

Обеспечивают комфортные условия развития, воспитания и обучения, создают среду психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка; Проводят необходимую работу по профилактике и коррекции недостатков развития у детей, наблюдают, диагностируют детей. Повышают психолого-педагогическую культуру и компетентность родителей, побуждают их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

В течение учебного года

родители

Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; Проводят целенаправленную и систематическую работы по общему развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии.

В течение учебного года

дети

Получают коррекционную помощь, развиваются

В течение учебного года

Получение качественного образования

директор

Контролирует и оценивает процесс, следит за исполнением сроков и планов работы, следит за выполнением программы. Контролирует коррекционно-развивающую среду.

в течение учебного год

Обеспечение условий для коррекционно-образовательного процесса

Заключитель-ный

Специалисты Педагоги родители

Подводят итоги, оценивают уровень развития каждого ребенка, изучают причины удач или неудач, определяют задачи на следующий этап.

Апрель-май

Информированность о результатах пед. деятельности. Удовлетворительность от качественно выполненной работы

Специалисты ПМПК

Обследуют детей, снимают или оставляют диагноз

апрель

Ст. воспитатель

Обобщает  результаты диагностики, определяет проблемы, формулирует задачи на следующий год

Май-июнь

директор

Оценивает результаты педагогической деятельности

Май-июнь

Результатом работы данной системы является практика выведения воспитанников из процесса коррекции и возвращения их в обычную 

образовательную среду. После поступления детей в наше ДОУ, специалисты (учителя – логопеды) детского сада проводят комплексную диагностику каждого ребенка. Для обеспечения качественной диагностики и дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, для получения каждым ребенком качественного образования исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и нервно – психического здоровья, в соответствии со специальными образовательными потребностями, в МАДОУ ЦРР-д/с создан ППк. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями обучающихся воспитанников.

Обследование  проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждый специалист составляет заключение, разрабатывает рекомендации, выстраивает программу коррекции имеющихся недостатков.
По данным комплексной диагностики разрабатывается индивидуаль­ный образовательный маршрут  целью, которого является индивидуализация обра­зовательного процесса с учетом особенностей и возможностей детей.

Для детей – инвалидов разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут,  который представляет собой  целе­направленную проектируемую программу действий участников образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное развитие ребенка-инвалида и реализацию его особых образовательных потребностей.

Учебно-познавательная деятель­ность ребенка с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных применяемых в обучении нор­мально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специ­фических приемов и средств обучения и воспитания.

Воспитание и обучение таких детей с нормально развивающимися дошкольниками осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности (подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия). На фрон­тальных и подгрупповых занятиях этим детям уделяется особое внимание (воспи­татель использует дополнительное объяснение, индивидуальный показ, помощь в выполнении заданий, совместные действия с ребенком).
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитаниеи обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ  является созданная предметно – пространственная среда в группах, которая соответствует способностям и возможностям детей с ОВЗ и доступна для них. Предметно-развивающая среда в группах организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры.

ДОУ организуя воспитание и обучение детей с ОВЗ, решают  следующие социально значимые задачи:
1) охват детей необходимой коррекционно-педагогической   помощью;
2) обеспечение  родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;
3) подготовка  общества (детей) к принятию человека с ограниченными возможностями.
В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работники: включают в занятия всех детей группы, независимоот дефекта; в своей работе педагог опирается на  принцип индивидуально –дифференцированного подхода, задания детям с ОВЗ даются дифференцированно, исходя из возможностей ребенка, всегда создавая ему при этом  ситуацию успеха; при оценке динамики продвижения ребенка с  ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития; создают для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка.

Педагогический прогноз строят на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.

В ДОУ соблюдаются обязательные направления коррекционные работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с  ограниченными возможностями здоровья:
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослым, чтобы попросить помощи. 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
3. Овладение навыками коммуникации.
4. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации.
5. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Доступным для детей с  ограниченными возможностями здоровья наше ДОУ делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок  перестанет ощущать себя не таким как все.  ДОУ это место, где ребенок с  ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое правона образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
 В детском саду работают 1 учитель-логопед.
 «Коррекция речевых нарушений» (логопедические занятия) направлены на:
выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающая работа проводится учителем-логопедом в рамках логопункта. Отработка рекомендаций учителя-логопеда осуществляется воспитателями групп через режимные моменты, при организации самостоятельной деятельности воспитанников опосредованно через созданную в группе предметно-развивающую среду.

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Уважаемые родители (законные представители!
Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  • Специально оборудованые учебные кабинетты

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В дошкольном учреждении имеются:
Кабинет директора −1
Методический кабинет −1
Медицинский кабинет-1
Изолятор-1
Пищеблок −1
Прачечная – 1
ИЗОстудия-1
Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната −1
Компьютерный класс −1
Кабинет учителя-логопеда-1
Бассейн-1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал – 1
Театральная студия −1
Бухгалтерия – 1
Складские помещения −3
10 групп с групповыми комнатами оборудованы спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), буфетными, раздевалкой

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий используются игровые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических заданий

  • Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете, а также во всех возрастных группах и кабинетах учреждения.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

· методическая и справочная литература для педагогов;

· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Весь книжный фонд учитывается.

Порядок пользования педагогическими работниками библиотечным фондом и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МАДОУ ЦРР – д/с

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально — техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

Спортивный зал

Спортивная площадка на улице

5 игровых площадок

Разметка на асфальте для развития двигательной активности детей: «гусеница», «классики» и т. д.

Порядок пользования лечебно оздоровительной инфраструктурой

Медицинское обслуживание и охрана здоровья обучающихся в ДОУ в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  •  Средства обучения  и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия, игровое оборудование, технические средства обучения (магнитофоны, фотоаппарат, мультимедиа проектор).

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учреждении используются специальные методики для коррекции психофизических нарушений. В учреждении имеются кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Группы комбинированной направленности оснащены коррекционно-развивающим оборудованием и дидактическими средствами для осуществления профессиональной коррекции нарушений развития (задержки психического развития, нарушений речевого развития).

  • Обеспечение беспрепятственного  доступа в здания образовательной организации 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания. В учреждении разработан паспорт доступности здания. В учреждении имеются тактильные указатели и направляющие полосы для детей с нарушениями зрения.

Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МАДОУ ЦРР — д/с

  • Специальные условия питания

Условия питания в МАДОУ ЦРР — д/с

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Так же ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей. При наличии у воспитанников пищевых аллергий, непереносимости продуктов питания, осуществляется замена блюд (при наличии медицинского подтверждения об имеющейся аллергии или непереносимости продуктов питания). Также ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

  • Специальные условия охрана здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с БУ ХМАО –Югры «Покачевская городская больница». За учреждением закреплен следующий медицинский персонал:

Врач – педиатр;
медицинская сестра;
прививочная медсестра;
В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, врачом и медицинской сестрой БУ ХМАО — Югры «Покачевская городская больница», которое обеспечивает оказание первичной медико- санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Согласно плану лечебно-профилактической работы.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ 

Доступ к информационным системам и информационно --телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья

в дошкольном учреждении доступ обеспечен:

в административно-управленческом блоке,
в кабинетах специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т. ч. детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников не обеспечивается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ в учреждении успешно используются следующие технические средства коллективного и индивидуального использования:

Мультимедийное оборудование;

Музыкальное оборудование.

В МАДОУЦРР — д/с создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт МАДОУ ЦРР — д/с http://crrpokachi.ru/

Доступ педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности» осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет. (В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона № 273- ФЗ от 27 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации») и регламентируется.

  • Список полезных ссылок

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/ Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (ДОиМП ХМАО-Югры) www.doinhmao.ru/
Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений:
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей www.moi-detsad.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших детских садов; новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и многое другое.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей www.moi-detsad.ru

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В соответствии с уставом МАДОУ ЦРР — д/с в дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения, общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не требуются

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)– это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ] Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»

Информация об образовательной деятельности
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени) раннего возраста на 2023–2024 учебный год

Адаптированная основная образовательноая программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) на 2023–2024 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей c тяжелыми нарушениями речи на 2023–2024 учебный год 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2023–2024 учебный год

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Согласно заключению ПМПК и ИПРА оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий не требуется. Дети – инвалиды и лица с ОВЗ (заключение ПМПК) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МАДОУ ЦРР – д/с Имеется подъемник
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МАДОУ ЦРР — д/с   организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин)
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей — инвалидов не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, разработан индивидуальный образовательный маршрут, адаптированная образовательная программа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не требуется создание особых условий
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не требуется создание особых условий
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
Attachments:
Положение об организации инклюзивного образования 2018.pdf

Работа с детьми с РАС

Адрес сайта Департамента социального развития ХМАО-Югры

«Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»

Концепция комплексного сопровождения комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года

Пособие для родителей, семьи и друзей

Перечень организаций, предоставляющих услуги

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

Расстройства аутистического спектра:

10 способов поддержать меня

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям «Аутизм у детей»

Организация окружающей среды для социализации и развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра

Оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка с тенденцией формирования расстройств аутистического спектра в раннем возрасте, и разработка необходимых образовательных программ для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie